Автоматизация административной
и финансово-хозяйственной деятельности учреждений

Изменения законодательства с 04 сентября 2017 года по 18 сентября 2017 года

21.09.2017

1.Приказ Минфина России от 04.07.2017 № 108н "О порядке введения в действие приказа Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2017 г. № 84н" 

Приказ Минфина России от 6 июня 2017 г. № 84н, вносящий изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации, признан Минюстом  России не нуждающимся в госрегистрации и вводится в действие со дня его подписания. 
Напомним, что указанным Приказом, в частности, установлены значения кодов R0000 - R9990 для отражения расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации, в т.ч. за счет субсидий, предоставляемых из федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации).
При этом расходы местных бюджетов, осуществляемые за счет субвенций, предоставляемых из бюджета субъекта РФ за счет субсидий, отражаются по аналогичным направлениям расходов, по которым отражены соответствующие расходы на предоставление указанных субвенций из бюджета субъекта РФ (R0000 - R9990).
Финансовый орган субъекта РФ вправе установить иную необходимую детализацию пятого разряда кодов направлений расходов, содержащих значения R0000 - R9990 и L0000 - L9990, при отражении расходов, софинансирование которых осуществляется путем предоставления субсидий из федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации). Определены буквенные значения для детализации пятого разряда кодов направлений расходов, содержащих значения 30000 - 39990 и 50000 - 59990, при отражении расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты.

Минфин России информирует об издании приказов, которыми вносятся изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.
Речь идет о приказах Минфина России от 6 июня 2017 года № 84н, от 9 июня 2017 года № 87н и от 16 июня 2017 года № 95н.
Электронные версии Приказов размещены на официальном сайте Минфина России (http://www.mi№fi№.ru/) в рубрике "Бюджет", подрубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации".

Финансирование затрат, связанных с организацией бесплатной перевозки обучающихся от места их проживания до места обучения, должно осуществляться в рамках межмуниципального сотрудничества.
Согласно части 2 статьи 40 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций.

Конституционный Суд РФ признал часть 2 статьи 40 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации": соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой ею предполагается обязательность организации бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, если с учетом обстоятельств, определяющих транспортную доступность образовательных организаций в конкретном муниципальном образовании, возможность осуществления обучающимися конституционного права на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования существенно затруднена или не может быть обеспечена;
не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования она возлагает на муниципальный район или городской округ - учредителя образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы, в которой обучаются лица, проживающие в другом муниципальном районе или городском округе, организацию их бесплатной перевозки до образовательной организации и обратно за счет средств своего бюджета - без предоставления ему средств из бюджетов вышестоящих уровней бюджетной системы или без компенсации соответствующих расходов из бюджета муниципального района или городского округа, в котором проживают обучающиеся, - если необходимость их зачисления в данную образовательную организацию обусловлена тем, что на территории муниципального района или городского округа, где проживают эти лица, возможность осуществления ими конституционного права на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования с точки зрения обеспечения территориальной доступности образовательных организаций существенно затруднена или не может быть обеспечена. Отдельно отмечается, что данное положение резолютивной части настоящего Постановления подлежит применению с 1 июля 2018 года.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.

Муниципальное образование - учредитель образовательной организации, в которую обучающийся, проживающий в другом муниципальном образовании, зачислен в связи с наличием объективных обстоятельств, обусловливающих невозможность обеспечения или существенное затруднение осуществления им конституционного права на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования с точки зрения территориальной доступности, несет не только расходы на организацию его предоставления по основным общеобразовательным программам (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), в том числе на содержание зданий и сооружений, но и расходы на организацию бесплатной перевозки обучающихся до общеобразовательной организации и обратно, тогда как муниципальное образование, в котором проживает обучающийся, не только оптимизирует на своей территории обычные расходы на организацию предоставления основного общего образования, но и избегает расходов, связанных с исполнением императивного предписания закона, касающегося организации перевозки обучающихся между поселениями.

Такая ситуация не может оцениваться как отвечающая конституционным критериям справедливости и соразмерности, тем более если необходимость зачисления обучающегося в образовательную организацию другого муниципального образования порождена действиями (бездействием) администрации муниципального образования, в котором он проживает, по реализации полномочий в сфере образования (например, в связи с упразднением территориально доступной для обучающегося образовательной организации). В принципиальном плане не меняет эту оценку и то обстоятельство, что транспортные средства для перевозки обучающихся между поселениями могли в течение ряда лет предоставляться за счет трансфертов из бюджетов вышестоящего уровня бюджетной системы: их эксплуатация, связанная с соблюдением достаточно жестких требований, обусловленных обеспечением безопасности детей, также предполагает несение соответствующих расходов.

Федеральному Собранию и Правительству РФ надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения, направленные на установление надлежащих нормативных и иных условий осуществления полномочия по организации бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, а также источников и порядка финансирования указанной.

 4. Приказ Минобрнауки России от 14.06.2017 № 546 "Об утверждении Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования" Зарегистрировано в Минюсте России 06.07.2017 № 47317.

Регламентирован порядок осуществления федерального государственного контроля качества образования региональными органами власти, осуществляющими переданные полномочия РФ в сфере образования.

Предметом контроля является оценка соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта РФ, посредством организации и проведения проверок качества образования и принятия по их результатам предусмотренных законодательством мер.

Регламентом определены полномочия должностных лиц при осуществлении проверок, а также права и обязанности объектов проверки.

Результатами исполнения государственной функции могут быть, в том числе:

- приостановление действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и установление срока устранения выявленного несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам;

- возобновление либо лишение организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей в случае, если в установленный срок организация не устранила выявленное несоответствие.

Срок исполнения государственной функции при проведении каждой из проверок, как документарной, так и выездной, в общем случае не может превышать 20 рабочих дней.

В приложении к Регламенту приведена контактная информация указанных региональных органов власти.

 5. Письмо ФНС России от 11.05.2017 № ГД-4-8/8767 "Об урегулировании задолженности бюджетных учреждений"

До применения мер по взысканию задолженности с бюджетных учреждений налоговым органам необходимо обеспечить информирование о способах ее погашения.

Так, в частности, ФНС России сообщает, что одним из способов решения вопроса погашения задолженности является уплата за налогоплательщика сумм налога (страховых взносов) любым иным лицом.

Кроме того, в случае непредоставления (несвоевременного предоставления) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств учреждению может быть предоставлена отсрочка или рассрочка по уплате налога, если имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка.

6. Приказ Минфина России от 09.06.2017 № 87н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н"

Уточнен порядок отнесения отдельных расходов бюджетов на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов и скорректирован перечень целевых статей.

Перечень целевых статей дополнен новыми позициями, в том числе: 01 2 12 00000 Основное мероприятие "Совершенствование оказания медицинской помощи больным профессиональными заболеваниями"; 01 9 08 00000 Основное мероприятие "Проведение экспертизы профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией"; 12 1 04 00000 Основное мероприятие "Государственная поддержка мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации в области обращения с отходами";

Исключена целевая статья 02 1 08 00000 Ведомственная целевая программа "Повышение квалификации инженерно-технических кадров на 2015 - 2016 годы".

Некоторые целевые статьи дополнены новыми направлениями расходов.

«Вернуться к списку новостей

Рассылка новостей