Автоматизация административной
и финансово-хозяйственной деятельности учреждений

Дайджест изменений законодательства c 1 по 22 апреля 2019 года

22.04.2019

1. Приказ Минпросвещения России от 11.03.2019 N 108 "Об утверждении количества премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности, предоставляемых в 2019 году учителям образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, для каждого из субъектов Российской Федерации" Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2019 N 54234

Для субъектов РФ установлено количество предоставляемых в 2019 году премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности

Приказ издан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2018 N 1739 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. N 679 "О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности" и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 г. N 606".

В частности, по г. Москве установлено 50 премий, по г. Санкт-Петербургу - 25, Московской области - 49, Ростовской области - 28, г. Севастополю - 2 премии. Общее количество премий - 1000.

2. ПроектПриказа Минпросвещения России "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)" (извлечение из проекта документа)

Проект нового стандарта основного общего образования (5 - 9 классы) размещен для общественного обсуждения на портале preobra.ru до 29 апреля 2019 года

В обновленном стандарте конкретизированы требования к предметным результатам по каждому учебному предмету.

Результаты для некоторых предметов распределены по частям образовательной программы, каждая из которых соответствует году изучения предмета. По таким предметам, как "Изобразительное искусство", "Музыка", "Технология", "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Физическая культура", результаты не привязаны к последовательному изучению частей образовательной программы - их содержание распределено по тематическим модулям.

Формулировки предметных результатов теперь связаны с приоритетами и перспективами научно-технологического развития России.

В требованиях к структуре образовательной программы унифицированы и конкретизированы требования к разделам основной образовательной программы.

Кроме того, проект приводит в соответствие перечень предметных областей начального общего образования с предметными областями основного и среднего общего образования.

Новый стандарт направлен, в том числе, на:

  • формирование у обучающихся системных знаний о месте России в мире, ее исторической роли, территориальной целостности, культурном и технологическом развитии, вкладе в мировое научное наследие и на этой основе формирование представлений о современной России, устремленной в будущее;
  • развитие представлений о высоком уровне научно-технологического развития страны, овладение современными технологическими средствами в ходе обучения и в повседневной жизни, освоение цифровых образовательных сред для проверки и приобретения знаний.

3.Проект Приказа Минпросвещения России "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)" (извлечение из проекта документа)

Проект нового стандарта начального общего образования (1 - 4 классы) размещен для общественного обсуждения на портале preobra.ru до 29 апреля 2019 года

В обновленном стандарте конкретизированы требования к предметным результатам по каждому учебному предмету. Результаты для некоторых предметов распределены по частям образовательной программы, каждая из которых соответствует году изучения предмета ("Русский язык", "Литературное чтение", "Иностранный язык", "Математика" и "Окружающий мир"). По иным предметам результаты не привязаны к последовательному изучению частей программы - их содержание распределено по тематическим модулям ("Изобразительное искусство", "Музыка", "Технология" и "Физическая культура").

Формулировки предметных результатов теперь связаны с приоритетами и перспективами научно-технологического развития России.

В требованиях к структуре образовательной программы унифицированы и конкретизированы требования к разделам основной образовательной программы.

Кроме того, проект приводит в соответствие перечень предметных областей начального общего образования с предметными областями основного и среднего общего образования.

В проекте также детализированы и конкретизированы требования к материально-техническим, кадровым и финансовым условиям реализации образовательных программ.

Новый стандарт направлен, в том числе, на:

  • формирование у обучающихся системных знаний о месте России в мире, ее исторической роли, территориальной целостности, культурном и технологическом развитии, вкладе в мировое научное наследие и на этой основе формирование представлений о современной России, устремленной в будущее;
  • развитие представлений о высоком уровне научно-технологического развития страны, овладение современными технологическими средствами в ходе обучения и в повседневной жизни, освоение цифровых образовательных сред для проверки и приобретения знаний.

4. Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 373 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования"

Скорректирована государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"

Согласно новой редакции программы, она будет реализовываться по направлениям (подпрограммам): "Развитие среднего профессионального и дополнительного профессионального образования", "Развитие дошкольного и общего образования", "Развитие дополнительного образования детей и реализация молодежной политики", "Совершенствование управления системой образования".

Срок реализации программы - 2018 - 2025 годы. Общий объем финансового обеспечения государственной программы составляет 4930873417,9 тыс. рублей.

5. Приказ Росстата от 28.03.2019 N 179 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством просвещения Российской Федерации единовременного федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций в сфере дополнительного образования детей и взрослых"

Утверждена единовременная форма федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций в сфере дополнительного образования детей и взрослых

Форма федерального статистического наблюдения N ДОП-ИНВ предоставляется юридическими лицами (кроме субъектов малого предпринимательства), осуществляющими деятельность в сфере дополнительного образования детей и взрослых и (или) имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам для детей и взрослых всех форм собственности и ведомственной принадлежности: организации дополнительного образования; дошкольные образовательные организации; общеобразовательные организации; профессиональные образовательные организации; образовательные организации высшего образования; организации дополнительного профессионального образования; организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых; организации, осуществляющие социальное обслуживание, иные организации (не относящиеся к вышеперечисленным).

Отчет предоставляется в Минпросвещения России, срок предоставления отчета - до 29 апреля.

6. Письмо Минпросвещения России от 22.01.2019 N 03-140 "О приеме в 1 класс"

Разъяснен порядок приема в 1-й класс детей, проживающих как на закрепленных, так и на незакрепленных за образовательной организацией территориях

Для зачисления ребенка в 1-й класс родители (законные представители) представляют в образовательную организацию, в числе прочего, документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания на закрепленной территории. Предъявление указанного документа имеет своей целью определение круга детей для зачисления в первый класс, проживающих на территории, за которой закреплена образовательная организация, в период с 1 февраля до 30 июня текущего года.

Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.

7. Письмо Рособрнадзора от 01.02.2019 N 10-51-127/10-129 "Об участии в ЕГЭ обучающихся, не имеющих среднего общего образования"

Разъяснен порядок допуска к сдаче ЕГЭ обучающихся по программам среднего профессионального образования, не имеющих среднего общего образования

Сообщается, что в соответствии с Приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 N 190/1512 обучающиеся по программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования (далее - обучающиеся СПО), вправе пройти государственную итоговую аттестацию (ГИА), которой завершается освоение образовательных программ общего среднего общего образования.

Обучающиеся СПО, получающие среднее образование экстерном, вправе сдавать ГИА при условии получения отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации и получения "зачета" за итоговое сочинение (изложение). В качестве результатов промежуточной аттестации обучающемуся СПО могут быть зачтены результаты освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях. Для допуска к экзамену экстерну необходимо предъявить справку, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем году. При этом требования о выдаче указанной справки только организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам среднего общего образования, среднего профессионального образования (имеющим государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования), не установлено.

Обучающиеся СПО имеют право участвовать в ЕГЭ, минуя процедуру регистрации в качестве экстернов в образовательной организации, реализующей образовательные программы среднего общего образования. В таком случае обучающиеся СПО участвуют в итоговом сочинении (изложении) по желанию, кроме того, обучающиеся СПО выбирают только те предметы ЕГЭ, которые им необходимы для поступления в ВУЗы. При подаче заявления на участие в ЕГЭ в таком случае необходимо предъявить справку из образовательной организации, в которой лицо проходит обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения программ среднего общего образования в текущем учебном году. Предъявление справки освоения СПО в указанном случае не допускается. Аттестат о среднем общем образовании в таком случае не выдается.

Лица, получившие документ об образовании, подтверждающий получение среднего профессионального образования, могут участвовать в ЕГЭ, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет. В этом случае предъявляется диплом о среднем профессиональном образовании. При подаче заявления обучающемуся СПО необходимо предъявить справку из образовательной организации, в которой он проходит обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году. Предъявлять академическую справку обучающегося СПО не требуется.

8. Письмо Минпросвещения России от 28.03.2019 N ТС-817/08 "О направлении разъяснений"

Разъяснен порядок применения требований к образованию и обучению по должности "учитель", установленных профессиональным стандартом "Педагог" (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"

Сообщается, в частности, что требование профстандарта о наличии высшего образования или среднего профессионального образования в области, соответствующей преподаваемому предмету, является достаточным основанием для осуществления образовательной деятельности в должности "учитель" как для работающих учителей, так и для работников, которые будут приняты на эту должность. Условие о получении этой категорией лиц дополнительного профессионального образования является избыточным и не соответствует требованиям профстандарта.

9. Письмо Минпросвещения России от 01.04.2019 N ТС-842/04 "О порядке заполнения аттестата об основном общем образовании"

Даны разъяснения по вопросу выставления отметок по учебным предметам "алгебра", "геометрия" и "история" в аттестат об основном общем образовании

Для обучавшихся в 2018/2019 учебном году по образовательной программе основного общего образования, разработанной на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в аттестат об основном общем образовании вносится учебный предмет "Математика", и по нему выставляется отметка, равная среднему арифметическому отметок, полученных за изучение учебных курсов "алгебра", "геометрия" и отметки, полученной на государственной итоговой аттестации по математике (не ниже отметки "3").

Также, в аттестат об основном общем образовании вносится учебный предмет "История России. Всеобщая история", и по нему выставляется отметка, равная среднему арифметическому отметок, полученных в 9 классе за изучение учебных курсов "Всеобщая история" и "История России" и отметки, полученной при прохождении государственной итоговой аттестации по истории (не ниже отметки "3").

«Вернуться к списку новостей

Рассылка новостей