Автоматизация административной
и финансово-хозяйственной деятельности учреждений

Сетка часов и подгруппы в классах

1. olegkapt Добавлено: 12.11.2012 09:29:17 
Нет аватара

Сообщений нет

Выявлена следующая особенность программы.

Необходимо было разбить класс на 2 подгруппы (1 - физмат., 2 - гум.). Здесь сложностей не возникает.
Требовалось распределить часы следующим образом:
физика: в физмат. - 5, в гум. - 2;
литература: у физмат. - 2, у гум. - 5.
В учебном плане ввели количество часов: физика - 5, литература - 5 (по максимальному значению среди подгрупп).
При редактировании сетки часов произошло следующее. После введения необходимых значений в соответствующие поля и сохранения изменений, в ячейке, соответствующей количеству часов по литературе для подгруппы 1 (физмат.) изменилось с 2 на 5 (значение из учебного плана). Это приводит к тому, что при верном распределении нагрузки преподавателей в данном классе остаются нераспределенные часы (в данном примере - 3 часа).
Также замечено, что значение ячейки сетки часов меняется только в том случае, если необходимое количество часов по предмету для подгруппы 2 превышает это значение для подгруппы 1.

Является ли данная особенность программы нормальной? Будут ли изменения в данном направлении в ближайших обновлениях?
2. avers_support Добавлено: 14.11.2012 13:32:08 
Нет аватара

Сообщений нет

При распределении часов из Учебного плана в Сетке часов в случае, когда количество часов в подгруппах разное (как в приведенном примере) можно поступить так:1 вариант) В сетке часов для первой группы поставить 5, а для второй группы поставить 2 часа (т.е. не привязывать жестко номер группы к названию физмат или гум, просто считать, что в одной группе 5 часов, а в другой группе - 2 часа)2 вариант) Добавить в учебном плане два предмета Физика (например, в федеральном компоненте и в компоненте образовательного учреждения). Для первого предмета поставить в обеих группах по 2 часа (В сетке часов), а для второго предмета Физика для первой группы поставить 3 часа, а во второй группе ничего не ставить. Таким образом суммарно в одной группе будет 5 часов, а во второй группе будет 2 часа. При распределении нагрузки между учителями ориентироваться на количество часов, а не на номер группы, т.е. в той группе, где 5 часов по физике это физмат, а в той группе, где 2 часа по физике - это гум. Аналогичные действия проделать и с предметом Русский язык.

Подобное распределение часов используется при организации профильного обучения. В готовящейся к выпуску версии программы Директор предусмотрена возможность вводить предметы профильного обучения с указанием разного количества часов в группах.

На сайте: 4 гостя.Сейчас на форуме: 2 участника.Всего зарегистрировано: 8263 пользователя.